среда, 24 апреля 2013 г.

Day #14-15: культурные мероприятия

Суббота. В планах - поездка в другой город к Настиным знакомым.

С утра мы встретились с тетечкой, которую Настя переводила на АТФ, и вместе с ней, на машине (третья машина в Японии, в которой я езжу, фольксваген жук, праворукий!), отправились в город Асукэ. Находится он через два города от нас (Нагоя-Нагакутэ-Тоёта-Асукэ).

Сначала мы (наконец-то) посетили синтоистский храм Хатиман (八幡宮, посвящен одноименному синтоистскому богу).

На входе нужно обязательно вымыть руки - символическое очищение

Подходя к алтарю, нужно ударить в небольшой колокол, расположенный наверху, затем кинуть монетку, два раза поклониться, два раза хлопнуть в ладоши (кстати, ритуалы в каждом храме свои) и загадать желание.

На выходе купили омикудзи - бумажки с гаданием. Мне попалась "большая удача":)

Природа очень красивая

Чуть дальше расположено ущелье Коранкэй, тянущееся вдоль реки Томоэ. Невероятно красивое место, осенью там еще красивее (именно этим и славится город Асукэ). Но весной тоже очень даже:)

На парковке. Смешные деревья:)

Перейдя мост, мы пошли в местечко под  названием Сансюасукэясики (三州足助屋敷) - что-то вроде музея с традиционным японским мастерством. Но перед этим - обед.

Было решено обедать на улице

Рыбку зовут аю:)

Фотографий самого Асукэясики немного, может, Настя потом своими поделится. Очень много всяких традиционных штук, например,ткачество, плетение варадзи (отчасти напомнили наши лапти) и изделия из бамбука. Под руководством мастера, мы тоже сделали себе штуку из бамбуковых палочек на память:)

Билет и небольшой путеводитель
На обратном пути посетили еще один храм.

Здесь процедура чуть отличается: у алтаря бросаешь монетку, кланяешься два раза и загадываешь желание.

На обратном пути
Затем мы поехали к месту нашего ночлега:) Традиционно-современный японский дом.

А потом у меня сел телефон:)
Асукэ сложно назвать "городом", это, скорее, поселок. По сравнению с Нагоей, очень много зданий в традиционном стиле. В местом кафе, где мы пили кофеек с самодельными пирожными, за смежной стенкой находится галерея традиционных предметов. Складывается ощущение, что здесь практически все друг друга знают: нас знакомили буквально с каждым встречным:)

День был выбран специально такой, чтобы мы попали на фестиваль - Асукэ мацури, встречали весну:) Суть праздника состоит в том, что по городу разъезжают украшенные сакурой (искусственные цветы, настоящие уже почти отцвели) повозки (даси), которые тягают с обеих сторон спереди и сзади японские молодцы, а в повозке сидят дети, наряженные в кимоно, и музыканты - барабанщики и дудочники. Участники праздника держатся за два каната, которые прикреплены к повозке и вытянуты вперед, как бы помогая ее везти. Для развлечения народа, эту тяжеленную повозку периодически поворачивают то вправо, то влево. Поездив по улицам, повозки выезжают на открытую площадку, где их крутят несколько раз (опять же для развлечения, никакого ритуального значения это действие не имеет). Затем все отдыхают, бесплатно раздают напитки, а к концу праздника еще и сладости, домой мы приехали с кучей гостинцев:)

Вечером, когда празднество закончилось, вся компания (дружелюбная и очень добрая), приезжавшая на АТФ, собралась в гостях у г-жи Судзуки. Стол ломился от вкусной еды. Попробовали в первый раз суши. В общем, они не так уж сильно отличаются от наших, разве что формой - у нас больше маки распространены.
С нами сидел смешной дедушка, который сначала уговаривал нас поесть (мы же скромняши), а потом пил привезенную из Красноярска водку:) Японцам нравится вкус русской водки.
Еще приходила пара с ребенком, очень миленьким. Плакал на руках у всех, кроме Насти:)

Утром следующего дня мы опять отправились на празднество. На прощание зашли в кафе, в котором были накануне в субботу и в магазинчик рядом с ним, где на подарики сувениры - карты Асукэ.

Все это так необычно было видеть своими глазами. Миллион впечатлений, спасибо Асукэ и его чудесным жителям!